Just do it– философия победителей: ООО «Найк» среди соискателей премии «Лидер конкурентных закупок»

Компания Nike, один из крупнейших мировых производителей спортивных товаров, претендует на получение премии «Лидер конкурентных закупок» в России. Премия вручается ежегодно за самые передовые управленческие и технические решения в области закупок и объединяет всех участников рынка – закупщиков, поставщиков, представителей органов власти, СМИ и общественных организаций. Учредителем Премии выступает компания B2B-Center. 

В своей заявке Nike, признанный лидер в области инноваций, представил проект, который является одним из первых примеров использования в России виртуальной кредитной карты American Express для расчетов с агентствами, предоставляющими маркетинговые услуги. Опыт применения этого финансового инструмента будет оцениваться жюри в номинации «Лидер инноваций торгово-закупочной деятельности». Итоги конкурса будут подведены в ноябре.

За рубежом и в России продукт Business Travel Account (BTA) American Express применяется во многих компаниях для работы с агентствами по организации деловых поездок (Travel Management Company), в том числе и в компании Nike. Изначально BTA был внедрен в российском подразделении Nike для оплаты расходов на регулярные деловые поездки, а в дальнейшем с целью оптимизации закупочной деятельности действие программы было расширено на иные виды расходов, в частности на оплату расходов при проведении рекламных и маркетинговых кампаний, ориентированных на потребителя. Прежде чем перейти на новую схему взаимодействия с подрядчиками, в компании усовершенствовали процессы, основываясь на рекомендациях лучших специалистов в области финансов и закупок крупнейших международных компаний.

Реализация проекта началась в 2013 году. Компании удалось существенно сократить общие издержки на выплату агентской комиссии подрядчикам, ответственным за организацию мероприятий. По некоторым проектам экономия достигала 30%.

«Благодаря использованию виртуальной кредитной карты нам удалось повысить эффективность расходования бюджетных средств и вывести работу с партнерами на качественно новый уровень, - отметила Екатерина Широкая, управляющая по закупкам Nike в Восточной Европе. – Мы надеемся, что наши усилия будут по достоинству оценены профессиональным сообществом – именно для этого компания номинируется на премию «Лидер конкурентных закупок». 

«Современные технологии позволяют оптимизировать любые операционные процессы, помогая компаниям развиваться даже при неблагоприятной экономической конъюнктуре. Убедиться в этом можно на примере проектов, которые участвуют в конкурсном отборе премии «Лидер конкурентных закупок». С каждым годом количество номинантов увеличивается, и это дает надежду, что бизнес в России сможет сохранить свою конкурентоспособность в новых, непростых условиях», - подчеркнул председатель Общественного совета Премии Александр Бойко.

Премия «Лидер конкурентных закупок» проводится ежегодно с 2012 года и объединяет всех участников рынка: закупщиков, поставщиков, представителей органов власти, СМИ и общественных организаций. Ее учредителем выступает центр электронных торгов B2B-Center. Более подробную информацию о конкурсе можно получить на сайте http://premia-zakupki.ru.