Закупки у малого предпринимательства

Малый и средний бизнес
в конкурентных закупках

Убираем мифы о тендерах в пыльный чулан!
Малый и средний бизнес — основа экономики развитых стран.
В России доля малого и среднего предпринимательства (МСП) в экономике значительно ниже, чем в западных странах. Зная об этом, российское государство приняло законодательные меры для помощи российскому малому бизнесу.
Государство фактически принуждает государственные органы и компании с государственным участием отдавать часть своих закупок малому и среднему бизнесу, том числе проводить специальные тендеры для МСП.
Что считается малым
и средним бизнесом?

Критерий принадлежности к малому бизнесу: годовой оборот до 800 млн руб.
Критерий принадлежности к среднему бизнесу: годовой оборот до 2 млрд руб.
По данным реестра субъектов МСП, таких
предприятий в РФ 5,7 млн, из них 3 млн — индивидуальные предприниматели (ИП). Как попасть в реестр МСП?
Подать данные на портале ФНС
Многие представители малого и среднего бизнеса даже не пытаются предложить свои услуги крупным компаниям, особенно госкомпаниям. В среде руководителей малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей (ИП) существует скептическое отношение: «участие в тендерах — пустая трата времени», «все тендеры – подставные», поставщики «свои».

Некоторые пробуют участвовать в торгах на электронных торговых площадках и бросают, потому что не получилось выиграть первые несколько тендеров (не прилагали должных усилий, некачественно оформляли документацию, совершали другие ошибки).

Непростая экономическая ситуация — время задуматься над эффективностью, искать способы оптимизации деятельности, нереализованные возможности, новые рынки сбыта, новые каналы продаж. Практически любая добросовестная и хорошо работающая компания из категории МСП может стать постоянным победителем тендеров госкомпаний и госорганизаций.

Главные мифы о тендерах
Тендеры не бывают честными
В торгах на ЭТП участвовать сложно и долго
У заказчиков завышенные требования
Госкомпании — это большие объемы закупок. «Не потянем!»
Со стороны поставщика нужны большие инвестиции
Мы расскажем о том, как компании из категории МСП начать участвовать в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ на электронных торговых площадках, о квотах, которые существуют для закупок у субъектов МСП в госкомпаних по 223-ФЗ, о том, как эти квоты для МСП реально используются.

В доступной форме видеоурока коммерческий директор торговой площадки B2B-Center Андрей Бойко расскажет, как принять участие в торгах на электронной торговой площадке, как подать заявку на тендер, как подготовить тендерную документацию, как выиграть тендер.

Для удобства видеоурок разбит на 4 серии по 12 минут.

После видеоурока, внизу страницы, находятся ссылки на необходимые представителям МСП нормативно-справочные материалы и интернет-ресурсы.

В первой серии цикла передач Андрей Бойко рассказывает о базовых понятиях в сфере закупок, объясняет, как новичкам выйти на госзакупки и закупки крупных компаний с государственным участием. Он рассказывает о типах заказчиков, видах торговых процедур, а также о том, какие законы регулируют закупки государственных структур и госкомпаний.
Курс успешного поставщика. Серия 1
Во второй серии Андрей Бойко рассказывает о трех типах электронных торговых площадок - государственных, кэптивных и коммерческих, а также об особенностях, плюсах и минусах каждого типа. Помимо этого, он помогает разобраться в хитростях и тонкостях условий пользования ими, а также объясняет, как подобрать для себя оптимальный тариф.
Курс успешного поставщика. Серия 2
В третьей серии Андрей Бойко рассказывает, как и где найти подходящие закупки, как правильно участвовать в торгах, какие ошибки чаще всего совершают компании малого и среднего бизнеса. Он раскрывает секреты «непроигрыша» при участии в тендерах — а «непроигрыш» это уже половина победы!
Курс успешного поставщика. Серия 3
В четвертой серии Андрей Бойко рассказывает о том, что волнует очень многих предпринимателей: о государственной поддержке малого бизнеса в рамках закупочной деятельности государства и госкомпаний. Что такое «квоты» по закупкам для МСП, как работает этот механизм и насколько реально им воспользоваться компании «со стороны»?
Смотрите передачу — узнаете!
Курс успешного поставщика. Серия 4
После регистрации на площадке B2B-Center вы можете подтвердить свою принадлежность к субъектам МСП и принимать участие в специальных торгах для МСП. Не забывайте ставить галочку «Для МСП» при поиске торгов на площадке.
Полезные интернет-ресурсы
Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)

Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о контрактной системе в сфере закупок и закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц, а также для формирования, обработки и хранения такой информации.

Порядок размещения информации на Официальном сайте ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также соответствующими подзаконными актами.

Реестр МСП России

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС России).

В реестр включены сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которые соответствуют условиям отнесения к субъектам МСП, содержащиеся в государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных налогового учета.

Субъекты МСП в заявительном порядке вправе включить в реестр сведения о производимой продукции, об имеющемся опыте участия в закупках, об участии в программах партнерства с крупнейшими заказчиками.

Сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов МСП обновляются ежегодно 10 августа. Часть сведений (о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, об исключении сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность, об изменении индивидуализирующих предпринимателя данных, о данных, которые субъект МСП дополнительно вносит в реестр) обновляется ежемесячно.

Портал информационных ресурсов для предпринимателей АО «Корпорация МСП» Бизнес-навигатор МСП

Информационно-аналитическая система Бизнес-навигатор МСП создана Корпорацией МСП в целях оказания предпринимателям маркетинговой и информационной поддержки. Он включает маркетинговый инструментарий, направленный на снижение рыночных рисков при открытии и расширении бизнеса путем раскрытия доступных рыночных ниш и расчета на системной основе потенциала продаж и финансово-экономических показателей.

В Бизнес-навигаторе МСП отобраны 90 наиболее распространенных видов локализованного бизнеса, преимущественно услуг, по таким направлениям как общественное питание, розничная торговля, бытовые услуги, сервисные услуги и др. Для каждого из них определен перечень типовых форматов ведения бизнеса и разработаны бизнес-планы с маркетинговыми стратегиями, инвестиционными и операционными затратами, финансово-экономическими результатами и окупаемостью инвестиций. Всего разработано около 300 примерных бизнес-планов.

Базовой функцией Бизнес-навигатора МСП также является предоставление доступа в режиме «одного окна» к информации обо всех видах федеральной, региональной и муниципальной поддержки предпринимателей, финансово-кредитных продуктах.

С помощью Бизнес-навигатора МСП можно

  • Выбрать бизнес
  • Рассчитать примерный бизнес-план
  • Найти, где взять кредит и оформить гарантию
  • Узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса
  • Подобрать в аренду помещение для бизнеса
  • Быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков
Информационно-коммуникационный сервис для МСП «ТАСС-Бизнес»

Информационное агентство России «ТАСС» в партнерстве с АО «Корпорация МСП» запустило ряд бесплатных сервисов для субъектов МСП с использованием новой современной онлайн-площадки бизнес-коммуникаций «ТАСС-Бизнес».

Субъектам МСП доступны сервисы быстрой комплексной проверки контрагентов по более чем 15 параметрам; удобного поиска по объявлениям о закупках; размещения актуальных контактов и объявлений о своей компании; аналитической поддержки.

Для крупных компаний «ТАСС-Бизнес» предлагает сервисы, облегчающие поиск и взаимодействие с потенциальными поставщиками, что поможет сделать закупочную деятельность таких компаний, в том числе с государственным участием, более эффективной.

Электронная цифровая подпись

Для участия в торгах на электронных торговых площадках необходимо использование электронной цифровой подписи (ЭП). Заказчики и поставщики обмениваются электронными документами, которыми подтверждается определенная ответственность сторон за действия, совершаемые в системе. Юридическую значимость этих документов обеспечивает электронная подпись (ЭП). С помощью нее электронные документы получают ту же юридическую силу, что и традиционные, бумажные документы, подписанные собственноручно. Легитимность использования ЭП регламентирована Федеральным законом Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

ЭП позволяет:

1. Однозначно устанавливать авторство электронных документов.
2. Исключать возможность подделки подписанных документов.
3. Снизить правовые и операционные риски организаторов и участников торговых процедур.


ЭП необходима для участия в торгах
на электронных торговых площадках
Финансовые сервисы для поставщиков
Нормативно-правовые документы
Федеральный закон 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Федеральный закон 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Федеральный закон 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Федеральный закон 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Федеральный закон 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 №265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»


Интересное по теме
Не забывайте ставить галочку «Для МСП» при поиске торгов на площадке
Made on
Tilda