ООО "Новотранс"

Recommended by B2B-Center
Подайте заявку в тендер уже сегодня
Быстрая бесплатная регистрация за 5 минут.

Основное направление деятельности ООО «НОВОТРАНС» -
Повышение технического уровня конвейерного транспорта угольных шахт

Научно-производственная деятельность ООО «НОВОТРАНС» в области шахтного конвейеростроения осуществляется в следующих направлениях:

- инженерное сопровождение производства ленточных конвейеров, выпускаемых Александровским машиностроительным заводом (АМЗ) - ведущим производителем обо-рудования шахтного транспорта в России;

- научно-техническое обоснование технологических и конструктивных парамет-ров, поставка оборудования конвейерного транспорта;

- разработка нормативных документов и научно-методических изданий, поиск и внедрение новых конструктивных и технологических решений, защищенных авторскими свидетельствами и патентами;

- оказание научно-технической помощи изготовителям и потребителям при выборе типов и параметров оборудования.

В рамках первого направления выполняются работы по расширению номенклатуры выпуска и модернизация узлов конвейеров, выпускаемых АМЗ.
Наиболее успешной совместной работой является разработка телескопического конвейера 1ЛТ1200, предназначенного для принятия грузопотока от лав с суточной на-грузкой до 10 тыс. т, который широко используется на угольных шахтах РФ.
Результаты этой работы:

- разработка конвейерных ставов для лент шириной 800, 1000, 1200 мм с новыми конструктивными решениями, обеспечивающими снижение металлоемкости на 40% и значительное повышение устойчивости относительно ранее выпускавшихся конструкций;

- обоснование использования уравнительного натяжного устройства или традици-онного натяжного устройства с электролебедкой и пружинными амортизаторами для компенсации удлинения ленты при пуске;

- использование компактных приводных блоков для уменьшения объемов горно-строительных работ,

- использование промежуточных приводов для увеличения длины конвейера до 3000 м и снижение требуемой прочности ленты.

Конструктивными особенностями ставов являются:

- установка одной роликоопоры в линейной секции над стойкой, что разгружает прогоны;

- использование жесткой заделки прогонов в стойке для увеличения продольной жесткости секции;

- крепление роликоопоры к прогону с помощью специального болта - костылька без использования промежуточных элементов и отверстий в прогоне, что позволяет раз-ворачивать для центрирования ленты всю роликоопору;

- возможность подвешивания конструкции к кровле;

- унификация секций участкового конвейера с шагом верхних роликоопор 1,5 м и магистральных с шагом верхних роликоопор – 1,25 м.

К настоящему времени изготовлены и успешно эксплуатируются сотни километров ставов на угольных шахтах России.

Разработка компактных приводов идет в двух направлениях – разработка приводов на базе комплектующих, изготавливаемых АМЗ, и на базе импортных комплектующих. На базе отечественных комплектующих разработана конструкция с использованием цилиндрических редукторов производства АМЗ и с расположением эл.двигателя под лен-той. На базе импортных комплектующих (цилиндро-конических редукторов фирмы «Флендер») применяются схемы с установкой приводов вдоль става, при этом возможно фланцевое соединение элементов кинематической схемы или установка их на общую подвесную раму, опирающуюся на секцию приводных барабанов и собственный опорный рычаг, что существенно сокращает объемы горно-строительных работ и упрощает мон-таж.

Проведенная работа по внедрению промежуточных приводов показала, что на магистральных конвейерах целесообразно использовать промпривода типа «лента-лента», а на участковых – барабанного типа («ложный сброс»). Очевидным преимуществом при-менения промприводов на ленточных конвейерах является снижение максимального на-тяжения ленты на величину тягового усилия промпривода, что позволяет снизить проч-ность навешиваемой грузонесущей ленты, установленную мощность и габариты головно-го привода.

Использование промприводов позволяет, не меняя прочность навешиваемой ленты увеличить длину или производительность конвейерной установки, что целесообразно при модернизации действующих конвейерных установок.
Всего на шахтах России эксплуатируются сотни конвейеров с одним или двумя промприводами.

В настоящее время совместно с АМЗ проводятся работы по выбору рациональных конструкций вспомогательного оборудования (станций технического обслуживания, штыбоочистителей, футеровок, демпферных станций, центрирующих роликоопор, сбра-сывателей и т.п.).
Поставке конвейеров предшествует анализ конкретных горно-технических показа-телей, технологических схем транспорта. Расчет их ведется с помощью компьютерной программы «Конвейерный транспорт», основанной на имитационном моделировании, В результате определяются нагрузки на транспортные магистрали. Далее программой «Ленточный конвейер» осуществляется тяговый расчет конструктивных вариантов лен-точных конвейеров (уклонный, бремсберговый конвейер с головным или хвостовым при-водом, конвейер с одним промприводом типа «лента-лента» или «ложный сброс», кон-вейер с двумя промприводами), определяются параметры конвейеров и требуемых проч-ностей лент.
Примером может служить перевооружение конвейерного транспорта ШУ «Сад-кинское». На первом этапе с помощью промприводов были модернизированы конвейеры с шириной ленты 1000 мм на наклонном стволе шахты. На втором этапе они были заме-нены на конвейеры с шириной ленты 1200 мм, для участкового транспорта рекомендова-но использование конвейеров 1ЛТ1200, рассчитаны и поставлены также конвейеры для поверхностного комплекса шахты. Разработана технологическая схема транспорта участ-ка «Садкинская-Восточная». Поскольку технологией разработки предусмотрено наличие одной постоянно действующей лавы по простиранию, на наклонном стволе предусмотре-на установка конвейеров, обеспечивающих периодическое их удлинение для приема гру-зопотока от углубления ствола и от новой нарезаемой лавы.
Проведена также работа по перевооружению шахтного конвейерного транспорта шахт ОАО «Воркутауголь». На шахты этого объединения поставлено более 30 ленточных конвейеров.
Поставке предшествовали соответствующие расчеты составления техниче-ских заданий, а также инженерное сопровождение процесса изготовления на АМЗ.

Наряду с совершенствованием конструкции конвейеров НКП «Транстехмаш» большое внимание уделяло и уделяет вопросам эффективной эксплуатации конвейерных лент. В результате были разработаны и внедрены нормативные документы на шахтные трудносгораемые ленты, руководства по выбору и расчету конвейерных лент, методики их стыковки.

В части стыковки конвейерных лент проведена большая работа по внедрению про-грессивных методов с помощью системы механических соединений «Флекско». Приме-нение данных соединений позволило значительно снизить трудоемкость и затраты вре-мени при изготовлении стыков. Для условий эксплуатации лент с повышенной абразив-ностью транспортируемых материалов и высоких температурах, разработаны и внедрены соединения СГБ (соединение гибкое болтовое с резиновыми обкладками).
Поставка механических соединений осуществляется помимо угольных шахт на предприятия химиче-ской промышленности, цементные заводы, металлургические комбинаты, разрезы и угле-обогатительные фабрики, ГОКи и т.д.

Нашими партнерами являются более 300 предприятий различных отраслей. Среди них угольные компании: «Южная угольная компания», «Холдинг-Сибуглемет», «ТИС-Руда», «ТИС-уголь», «СУЭК», «Распадский уголь», ОАО «Воркутауголь», «Русский уголь» и др.; металлургические комбинаты: «Северсталь», «Мечел», Челябинский метал-лургический комбинат, Новолипецкий металлургический комбинат, Магнитогорский ме-таллургический комбинат, «Уралкалий», «Сильвинит», «Дробмаш». Компанией прово-дится также обучение специалистов, поставка оборудования и материалов для стыковки лент методами горячей и холодной вулканизации.

Обладая высококвалифицированным научным персоналом ООО «НОВОТРАНС» участвует в разработке методических и нормативных документов в области подземного транспорта.

Среди разработанных нормативных документов следует прежде всего отметить ГОСТР 51984-2002 «Конвейеры шахтные ленточные. Общие технические условия», отраслевые стандарты на трудносгораемые конвейерные ленты, компанией подготовлен и создан каталог-справочник «Рудничный транспорт и механизация вспомогательных работ», готовится к изданию учебные пособия: «Подземный транспорт угольных шахт», «Расчеты и проектирование шахтных ленточных конвейеров».

Для более подробного ознакомления с компания приглашает посетить наш стенд «FLEXCO EUROPE Gmbh» на выставке «Уголь и майнинг 2014» в г.Новокузнецке.

View all
Basic products and services range
Offered

ООО «НОВОТРАНС» постоянно ведет работы по совершенствованию и внедрению современных технологий соединения конвейерных лент методами горячей и холодной вулканизации.

Являясь представителями фирмы NILOS (Нилос) в России осуществляет поставку вулканизационных прессов, комплектов для вулканизации и ремонта конвейерных лент, малотоксичных клеев, резиновых футеровочных пластин, других материалов, инструментов и приспособлений для разделки и соединения конвейер-ных лент.

Компанией разработана новая технология и получен патент на соединения теплостойких лент и лент, транспортирующих материалы повышенной абразивности, гибкими обрезиненными накладками (СГБ).
Соединения СГБ прекрасно зареко-мендовали себя на шахтах объединения ОАО «Воркутауголь», ООО «Шахтоуправ-ление Садкинское», ОАО «УК «Нерюнгриуголь». Соединения эксплуатируются от 5-6 месяцев до 2-3 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Компания является эксклюзивным представителем фирмы Anker Flexco (Анкер Флекско) в России.
За последние 15 лет получен значительный опыт эксплуатации механиче-ских соединений Flexco Rivet Hinged более чем на 50 угольных предприятиях Куз-басса, Воркуты, Инты, Донбасса, Урала, а также более 100 предприятиях метал-лургической (ОАО "Северсталь", Магнитогорский металлургический комбинат, ОАО «Мечел», ОАО «ЧМК», ОАО «НЛМК»), химической, стройматериалов, деревооб-рабатывающих, золотодобывающих, калийных и других отраслей промышленности.
В результате получены данные о высокой надежности и долговечности (стыки ходят от 1 года до 4-х лет), простоте, низкой трудоемкости, небольшой продолжительности монтажа стыка (40-60 мин в зависимости от ширины ленты); при этом обеспечивается экономия ленты не менее 2 метров на одной перестыковке.

На все поставляемое оборудование и материалы имеются сертификаты соот-ветствия и разрешение Госгортехнадзора РФ.

View all