Сроки

← назад

Что написано в законе

Частью 4 ст. 447 и ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов (конкурса или аукциона) должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Это общая норма, специальными законами могут быть установлены иные сроки.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» является специальным законом, и для его субъектов установлены сокращенные сроки проведения торгов. Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. На неторговые способы закупок требование о двадцатидневном сроке не распространяется, однако даже в случае проведения неторговой закупки такой срок должен быть достаточным для того, чтобы заказчик физически успел сформировать и подать заявку.
Кроме того, при проведении каждой неторговой закупки срок её объявления не может быть меньше предусмотренного положением о закупках заказчика для данного способа закупки.
За нарушение сроков публикации информации о закупке ФАС может аннулировать результаты закупки (напр., решение Ростовского УФАС по делу № 1844/05 от 06.02.2013).

Распространяются ли требования о сроках проведения торгов на иные способы закупок?

Нет, не распространяются. Требования о сроках проведения торгов относятся только к закупкам, проводимым способом конкурса или аукциона.

Жалоба ООО «Инновационные системы» на действия ОАО «Ростелеком» при проведении запроса предложений в электронной форме в части нарушения сроков размещения извещения о проведении запроса предложений, предусмотренных частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с момента размещения извещения – 30.11.2012 – до момента окончания подачи заявок на участие в закупке – 07.12.2012 – прошло менее двадцати дней). Жалоба признана необоснованной.
Согласно позиции ОАО «Ростелеком» запрос предложений не относится к торговой процедуре в соответствии с утвержденным Обществом Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком», поэтому норма части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на которую ссылается заявитель, не подлежит применению. При этом организация и проведение рассматриваемого запроса предложений, в том числе в части соблюдения сроков размещения извещения, документации о закупке, произведены в полном соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком». ООО «Инновационные системы» не являлось участником закупки; заявка от него на участие в искомом запросе предложений не поступала.
УФАС установлено, что на действия ОАО «Ростелеком» распространяются требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона № 223 и части 2 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалоба ООО «Инновационные системы», не являвшимся участником закупки, о нарушении сроков размещения извещения о закупке подлежит рассмотрению антимонопольным органом по существу. Согласно положению о закупках ОАО «Ростелеком» под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов, при котором информация о потребностях общества в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению закупочной комиссии предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и Порядком оценки заявок на участие в закупке. Извещение о проведении запроса предложений, документация о запросе предложений и проект договора публикуются на официальном сайте не менее чем за 5 (пять) дней до истечения срока представления заявок для участия в запросе предложений, а при проведении закупок товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую 1 000 000 (один миллион) рублей, - не менее чем за 3 (три) дня до дня истечения указанного срока.
Заявитель ссылается на несоблюдение нормы права, закрепленной в части 2 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Однако комиссия приходит к выводу, что из буквального толкования указанной нормы права следует, что закрепленное в ней правило о сроках размещения извещения относится исключительно к процедурам торгов – конкурсам и аукционам. В рассматриваемом случае ОАО «Ростелеком» проводило запрос предложений, представляющий собой форму закупки без проведения торгов. Положения документации о закупках соблюдены.

Решение Нижегородского УФАС № 1597-ФАС52-03/12 (ж) от 21.12.2012

Можно ли подвести результаты закупки раньше срока, указанного в закупочной документации?

Нет, нельзя.

Жалоба ООО «Универсал-Спецтехника» на нарушение ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго» порядка организации и проведения торгов, выразившемся в том, что заявитель, предложивший самую низкую цену, самый короткий срок поставки, гарантийный срок на товар равный 2 годам, имеющий больший опыт поставки и хорошую репутацию на рынке товара, не был признан победителем. Жалоба признана обоснованной.
УФАС подчеркнул, что конкурсная документация является приложением к извещению о проведении торгов и должно полностью совпадать с извещением. В извещении заказчик установил дату и время рассмотрения заявок 21.01.2013г и дату и время подведения итогов 11.02.2013. Однако, в п. 2.12.1.конкурсной документации заказчик установил, что подписание протокола о результатах конкурса назначается (ориентировочно) на 21.01.2013г. Кроме того на заседание комиссии Свердловского УФАС России был представлен протокол заседания конкурсной комиссии по оценке заявок и проведению переторжки открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора от 11.01.2013 в котором члены комиссии заказчика признали победителем ООО «Предприятие «Стройкомплект». То есть результативный протокол был составлен раньше установленного срока на один месяц.
Также заказчик в нарушение требований положения о закупках не проинформировал участников конкурса о результатах проведенных торгов.
Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» устанавливается, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности. Участник в лице ООО «Предприятие «Стройкомплект» не представил в составе заявке акты сверки, подтверждающие опыт поставки, а представили счета-фактуры. Тем не менее, члены конкурсной комиссии не отклонили заявку и присвоили данному участнику максимальный балл. Также в заявке ООО «Предприятие «Стройкомплект» нет отзывов, установленных конкурсной документацией, а представлены рекомендательное письмо и благодарственное письмо. Следовательно, члены комиссии заказчика в нарушение Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Урала» допустили до участия, рассмотрели заявку и признали победителем ООО «Предприятие «Стройкомплект».
Жалоба признана УФАС обоснованной, ОАО «МРСК Урала» - нарушившим положение о порядке проведения закупок. Предписание не выдано в связи с заключенным контрактом, материалы дела переданы должностному лицу Свердловского УФАС для принятия решения о возбуждения дела по признакам нарушения ст. 13 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение Свердловского УФАС № 39-А от 22.03.2013

Можно ли вносить изменения в документацию о закупке после истечения срока приёма заявок?

Нет, нельзя.

Жалоба ЗАО «Барс груп» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Казань» в части необоснованного продления срока рассмотрения итогов открытого запроса предложений. Жалоба признана обоснованной, выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчиком 06.08.2013 года на официальном сайте было опубликовано извещение, согласно которому:

  • Дата и время окончания подачи заявок 21.08.2013 года 10-00.
  • Дата и время рассмотрения заявок 28.08.2013 года 14-00.
  • Дата и время подведения итогов 04.09.2013 года 16-00.

Между тем, заказчиком 03.10.2013 года на официальном сайте повторно опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений с внесенными изменениями в части даты и времени подведения итогов, согласно которому:

  • Дата и время окончания подачи заявок 21.08.2013 года 10-00.
  • Дата и время рассмотрения заявок 28.08.2013 года 14-00.
  • Дата и время подведения итогов - 25.10.2013 года 16-00.

В соответствии с положением о закупках ООО «Газпром трансгаз Казань» установлено, что внесение изменений в документацию и извещение открытого запроса предложений допустимо в любое время до истечения срока подачи заявок на участие в запросе предложений, а именно до 21.08.2013 года. Внесение изменений в документацию и извещение открытого запроса предложений после истечения указанной даты недопустимо.
В ходе изучения положения о закупках ООО «Газпром трансгаз Казань» также установлено, что допущено нарушение пункта 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления возможности необоснованного отказа от подписания договора с участником запроса предложений.
Заказчику выдано предписание о внесении изменения в положения о закупках и проведении процедуры подведения итогов в соответствии с требованиям законодательства.

Решение УФАС Республики Татарстан по жалобе Т04-172/2013

Необходимо ли публиковать информацию о продлении сроков приема заявок участников при проведении запроса предложений как на ЭТП, так и на Официальном сайте?

Да, необходимо, так как это в соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» нарушает принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Жалоба в Московское УФАС России от ООО «Столичное питание» (Заявитель) на действия заказчика – ОАО «Компания «Сухой» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации питания. По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении срока размещения извещения и в не опубликовании информации о продлении срока приема заявок. На заседании Комиссия Московского УФАС России установила, что по причине технического сбоя полная информация была представлена только на сайте ЭТП, в то время как на Официальном сайте была опубликована только документация о Закупке второго этапа. При этом, измененные извещения были опубликованы Заказчиком за четыре дня, до даты окончания срока приема заявок на участие в Закупке, что в свою очередь противоречит требованию Положения о закупках. На основании, изложенного, Комиссия Московского УФАС России признает довод Заявителя о нарушении срока размещения извещения и не опубликовании информации о продлении сроков приема заявок обоснованным.


Решение Московского УФАС России № 1-00-62/77-15 от 21.01.2015 г.

Помогла ли вам эта
инструкция?

Да Нет

Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик