С 1 января 2022 года в соответствии с нормами 63-ФЗ изменится порядок получения и использования квалифицированных электронных подписей (КЭП).
Основные изменения затронут следующие аспекты:
- Сокращается количество удостоверяющих центров (УЦ), имеющих право выдавать КЭП. Ранее действующие схемы удаленной идентификации и перевыпуска работать не будут.
- Физические лица получают КЭП в аккредитованном коммерческом УЦ; руководители юридических лиц и ИП – в ФНС или доверенном УЦ ФНС; государственные заказчики – в УЦ Федерального казначейства; финансовые организации – в УЦ Банка России.
- КЭП на юридическое лицо/ИП может получить только руководитель (лицо, действующее без доверенности).
- Сотрудники, представляющие интересы юридического лица/ИП по доверенности, в рамках электронного документооборота должны будут получить электронную подпись на себя как на физическое лицо, а руководитель должен будет оформить на сотрудника машиночитаемую доверенность.
Алгоритм работы с машиночитаемыми доверенностями:
- Руководитель юридического лица или ИП оформляет на сотрудника машиночитаемую доверенность (МЧД), подписанную сертификатом квалифицированной электронной подписи руководителя и соответствующую единым требованиям.
- МЧД подписывается руководителем на сайте «Госуслуги», в других информационных государственных системах или, к примеру, в системе доверителя, ЭДО и др.
- Сотрудник подписывает на электронной площадке документ от имени юридического лица или ИП своим личным сертификатом КЭП и одновременно прикрепляет МЧД, а получатель документа осуществляет проверку МЧД по установленным правилам в целях подтверждения, что сотрудник представляет интересы конкретного юридического лица/ИП.
Квалифицированные электронные подписи, полученные до 31 декабря 2021 года в УЦ, будут работать вплоть по окончания срока своего действия. До конца года оформить электронную подпись можно по текущим правилам.
Рекомендуем ознакомиться с нововведениями и при необходимости заблаговременно перевыпустить КЭП. Успешных закупок!