Частые вопросы-ответы по ЭЦП

В данном разделе размещены часто задаваемые вопросы по работе с ЭЦП в Системе и ответы на них.

Внимание! Перед обращением в Службу поддержки ЭЦП, пожалуйста, ознакомьтесь с размещенными вопросами и предлагаемыми ответами.


Часто задаваемый вопрос Ответ
Что такое ЭЦП?
Как она используется в системе B2B-center?
Получить общую информацию об ЭЦП и о том, как она используется в системе B2B-center, Вы можете в разделе Получение и регистрация ЭЦП по ссылке Общая информация об ЭЦП.
Как и где можно получить ЭЦП?
Сколько это будет стоить?
Получить информацию о процедуре получения ЭЦП Вы можете в разделе Получение и регистрация ЭЦП по ссылке Как получить ЭЦП? Со списоком пунктов выдачи в Вашем регионе и стоимостью получения Вы можете ознакомиться в разделе Тарифы и пункты выдачи ЭЦП Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость, сроки и порядок получения ЭЦП в разных пунктах выдачи могут отличаться!
Я получил ЭЦП, что делать дальше?
Нужно ли мне регистрировать полученный сертификат ключа подписи?
Где мне зарегистрировать ЭЦП на В2В?
Если Вы получали ЭЦП не через раздел «ЭЦП» Системы, а обращались в удостоверяющий центр самостоятельно, то Вам необходимо зарегистрировать полученный сертификат ключа подписи в разделе Регистрация сертификатов.
Я получил ЭЦП через В2В, подав заявку на ЭЦП через Ваш раздел «ЭЦП».
Надо ли нам регистрировать ЭЦП на В2В?

При подписании ЭЦП выдается ошибка о том, что необходимо зарегистрировать/получить ЭЦП.
Что делать?
Если Вы направляли заявку на получение ЭЦП через раздел "ЭЦП" (т.е. на В2В выбирали удостоверяющий центр и один из его пунктов выдачи ЭЦП) и в результате получили сертификат ключа в этом пункте выдачи, то регистрировать этот сертификат в разделе Регистрация сертификатов НЕ НУЖНО.
В этом случае сертификат ключа должен быть зарегистрирован в Системе удостоверяющим центром, выдавшим Вам сертификат.
Соответственно, для ускорения регистрации необходимо обращаться в удостоверяющий центр
При попытке регистрации сертификата у меня система выдает ошибку "В системе уже имеется не до конца обработанная заявка". Для решения данной ошибки Вам необходимо уточнить название удостоверяющего центра, которым был изготовлен сертификат ЭЦП, и обратиться в техническую поддержку по ЭЦП по телефону +7 (495) 989-85-19 (доб. номер 4) или по электронной почте e-pay@b2b-center.ru.
Какие права должен иметь пользователь системы B2B-center для работы с ЭЦП? Работать с ЭЦП в системе B2B-center могут только "Главные пользователи".
Сколько сертификатов ЭЦП можно зарегистрировать за одним главным пользователем системы B2B-center? Количество сертификатов ЭЦП, которые возможно зарегистрировать за одним главным пользователем, неограниченно.
Возможно ли один и тот же сертификат ЭЦП зарегистрировать более чем за одним главным пользователем? Возможно, при соблюдении правомерности использования каждым главным пользователем этого сертификата ЭЦП.
В какое время работает телефонная поддержка по вопросам, связанным с ЭЦП? Служба технической поддержки консультирует по вопросам ЭЦП по рабочим дням с 9:00 до 18:00 (МСК).
У меня не работает ЭЦП.
ЭЦП не подписывает предложение в процедуре.
ЭЦП выдает ошибку.
Что мне делать?
Если у Вас "не работает ЭЦП", "ЭЦП не подписывает", т.е. система выдает ошибку ЭЦП, Вам необходимо ознакомиться с инструкцией Решение проблем, возникающих при работе с ЭЦП
В случае, если не удается решить проблему самостоятельно, то необходимо обратиться в службу технической поддержки по телефону +7 (495) 989-85-19 (доб. номер 4) или по электронной почте e-pay@b2b-center.ru.
Для ускорения обслуживания укажите ИНН организации и опишите ситуацию с приложением скриншотов ошибки.
Для проверки работоспособности воспользуйтесь разделом Cервис проверки работы ЭЦП.
Мне требуется принять участие в процедуре. Я получил уведомление, что мой запрос на регистрацию сертификата был отклонен. Можно ли что-то сделать? Если запрос на регистрацию сертификата был отклонен и причина отклонения Вам не понятна, свяжитесь со службой технической поддержки по электронной почте e-pay@b2b-center.ru или по телефону +7 (495) 989-85-19 (доб.4) (для ускорения обслуживания укажите ИНН организации).
Почему сертификат ЭЦП, используемый в системе B2B-center, должен содержать политику B2B-center (OID 1.2.643.6.7)? Легитимность применения в Системе B2B-Center политики использования сертификата ключа подписи "Использование в работе систем электронного документооборота и электронных торговых систем B2B-CENTER» (OID 1.2.643.6.7)" обеспечивается следующими нормативно-правовыми документами:
  • Федеральный закон № 63-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об электронной подписи»: ст.2 п.12 Определение корпоративной информационной системы, ст.3 п.1 Правовое регулирование отношений в корпоративной информационной системе;
  • Единый Регламент Системы В2В-Center - устанавливает обязательность использования электронной подписи участниками системы (п.7.4);
  • Регламент организации электронного документооборота и использования электронной подписи - устанавливает требования к применению электронной подписи (п.9, Приложение 1).
Будет ли моя ЭЦП работать в Системе B2B-Center?
Где я могу посмотреть список удостоверяющих центров, зарегистрированных в Вашей Системе?
Проверить подходит ли ЭЦП для работы в системе B2B-center можно одним из двух способов:
1) уточнить эту информацию непосредственно у изготовителя сертификата ЭЦП;
2) отправить запрос на регистрацию сертификата ЭЦП через раздел «Регистрация сертификатов».

Для работы в системе B2B-Center сертификат ЭЦП должен быть изготовлен зарегистрированным удостоверяющим центром и содержать политику "Использование в работе систем электронного документооборота и электронных торговых систем B2B-CENTER" (OID 1.2.643.6.7).
Перечень зарегистрированных в системе B2B-Center удостоверяющих центров доступен на странице «Удостоверяющие центры».
В ответ на запрос регистрации сертификата получено уведомление, что сертификат не содержит политики использования «Использование в работе систем электронного документооборота и электронных торговых систем B2B-CENTER».
Что это означает и что делать дальше?
Если при регистрации сертификата ключа подписи Вы получили уведомление о том, что сертификат не содержит политики «Использование в работе систем электронного документооборота и электронных торговых систем B2B-CENTER» (OID 1.2.643.6.7), это означает, что сертификат не подходит для работы в системе B2B-center.
При выпуске данного сертификата удостоверяющим центром не было учтено одно из требований, предъявляемых к сертификатам Регламентом организации электронного документооборота B2B-Center. Политика применения ЭЦП - параметр, который указывается в сертификате при его создании и свидетельствует о том, что сертификат предназначен для использования в определенной информационной системе.
Вам необходимо обратиться в удостоверяющий центр, выпустивший сертификат, для решения вопроса о его перевыпуске. Все удостоверяющие центры, зарегистрированные в системе B2B-Center, предлагают включить в сертификат указанную политику использования.
Перечень зарегистрированных в системе B2B-Center удостоверяющих центров доступен на странице «Удостоверяющие центры».
При подписании выдается ошибка про библиотеку CAPICOM (ActiveX).
Что делать, как устранить ошибку?
Если Вы получили сообщение об ошибке "Библиотека CAPICOM (ActiveX) не установлена!", то для её решения необходимо скачать и установить утилиту: Утилита для установки библиотеки CAPICOM, настройки браузера Internet Explorer и установки КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (6.5 МБ).
В разделе «ЭЦП» в таблице "Справочная информация и документы об ЭЦП" размещена ссылка для скачивания данной утилиты.
Если после установки утилиты ошибка, связанная с библиотекой CAPICOM (ActiveX), не устранена, свяжитесь со службой технической поддержки по телефону +7 (495) 989-85-19 (доб. 4) или по электронной почте e-pay@b2b-center.ru (для ускорения обслуживания укажите ИНН организации).
Наша организация – нерезидент РФ, надо ли нам получать ЭЦП? Если участник системы B2B-Center не является резидентом РФ и не имеет представительства в РФ, то, в соответствии с п. 7.4 Единого регламента Системы, он не применяет ЭЦП при работе в системе B2B-Center.
Таким образом, для участников Системы, не являющихся резидентами РФ, использование ЭЦП не обязательно
Хотим получить ЭЦП, которая действует на "всех" возможных площадках. Куда обращаться, что говорить?
Как получить ЭЦП для работы, помимо системы В2В-Center, на других электронных торговых площадках?
Рекомендуем для начала определиться с перечнем торговых систем, в которых планируете работать.
Доведите данную информацию до выбранного Вами для получения ЭЦП удостоверяющего центра (пункта выдачи). Если нужно, чтобы ЭЦП действовала на определенных торговых площадках, то сертифкат ЭЦП должен включать в себя соответствующие политики применения (OID-ы), включаемые в состав сертификата при его выпуске.
Вопрос включения в сертификат интересующих Вас политик применения можно прояснить в удостоверяющем центре, либо на самих площадках.
Список необходимых Вам политик применения должен быть определен в процессе оформления документов на получение ЭЦП.
В сертификате ЭЦП неверно указана информация о владельце и организации (ФИО, СНИЛС, должность, реквизиты организации и т.д.).
Что делать?
Данные в сертификате должны содержать верную и актуальную информацию, подтвержденную документально. Если данные, указанные в сертифкате ЭЦП, не верны или устарели, обратитесь в удостоверяющий центр, выпустивший данный сертификат ЭЦП, для его перевыпуска.
Я уже использую ЭЦП на площадке www.b2b-mrsk.ru. Могу ли я использовать эту ЭЦП на других площадках, входящих в систему B2B-Center? Если Ваша ЭЦП уже используется на одной из площадок, входящих в систему B2B-Center, она может также быть использована и для работы на всех других площадках системы B2B-Center.
Где можно получить ЭЦП для работы на портале www.zakupki.gov.ru (официальный сайт) во исполнение требований закона №223-ФЗ? Аккредитацию зарегистрированных в системе B2B-Center удостоверяющих центров Вы можете проверить в разделе Удостоверяющие центры.