Система облачных решений
для закупочного процесса
B2B Altis

Признана Минцифры отечественной заменой SAP Ariba

Награды

B2B Altis — отечественная
альтернатива SAP Ariba

SRM-платформа для сквозных
закупок: решение года

Лучшее решение
с использованием облачных
технологий для закупок

до 50%

Сокращение лидтайма
от заявки до приемки товара

до 18%

Оптимизация закупочных цен
по товарам и услугам

до 30%

Сокращение операционных издержек
на закупочную деятельность

Обеспечиваем сквозной
закупочный процесс

Система решений B2B Altis разработана в парадигме source-to-pay и реализует бесшовную автоматизацию всех этапов: от заявки внутреннего заказчика до оплаты поставщику за выполненный контракт

  • Удобный облачный сервис для управления нормативно-справочной информацией о закупках компании. Создан для повышения качества данных НСИ. Его внедрение увеличит операционную рентабельность за счет корректного учета запасов, сократит расходы из-за ошибок и неоднородности данных, оптимизирует бизнес-процессы.

    Модуль построен на технологии машинного обучения. Система анализирует десятки справочников крупных компаний и постоянно накапливает знания, поэтому способна предложить наиболее подходящие для конкретного клиента правила работы с НСИ.

    Модуль управляет всеми системными справочниками B2B Altis, в т.ч. справочником локаций, HR, финансовыми аналитиками и др. Входит в обязательный пакет решений B2B Altis, может работать как полноценное MDM-решение либо как системное хранилище мастер-справочников клиентских систем, которые необходимы для обеспечения сквозных закупочных процессов.

    • Хранение и поддержка справочников
    • Ведение номенклатурного справочника
    • Инструменты нормализации номенклатуры
    • Инструменты по выявлению и исключению дубликатов
    • Интеграция с учетными системами клиента
    • Услуги по методологическому обеспечению ведения НСИ
    • Аутсорсинг управления НСИ
    Altis.
    НСИ

    Нормализация корпоративных справочников, облачный сервис для ведения НСИ

    Сервис для обработки заявок от внутренних заказчиков, сбора и консолидации потребностей, распределения объемов между поставщиками. Модуль помогает контролировать бюджеты и ускорять процесс согласования заявок.

    Входит в обязательный пакет решений B2B Altis, позволяет как самостоятельно создавать спрос, так и принимать спрос для обработки из сторонних систем, включая загрузку из Excel.

    • Сбор заявок на закупку от внутренних подразделений
    • Создание централизованных заявок
    • Контроль бюджета (интеграционное решение)
    • Настраиваемые маршруты согласований
    • Маршрутизация заявок в зависимости от наличия источника поставки
    • Интеграция с учетными системами клиента
    Altis.
    Заявки

    Сбор и консолидация потребности, обработка заявок, бюджетный контроль, контроль соблюдения сроков договора

    Облачная SRM-система для управления жизненным циклом поставщика. Позволяет вести единую базу действующих и потенциальных контрагентов: классифицировать по различным признакам, хранить документы и историю взаимодействия, формировать рейтинги, вести «черные» и «белые» списки.

    Одно из главных преимуществ — возможность оценивать эффективность поставщиков. Модуль входит в обязательный пакет решений B2B Altis.

    • Балльная оценка эффективности поставщиков с автоматическим расчетом рейтинга и класса поставщика
    • Ведение единой базы контрагентов. Модуль содержит готовую базу порядка 600 000 российских поставщиков по 1 300 категориям товаров и услуг
    • Инструменты анализа контрагентов
    • Ведение «черных» и «белых» списков
    • Инструменты для аккредитации и квалификации поставщиков
    • Настраиваемые маршруты согласований
    • Автоматизация скоринговых таблиц
    • Настраиваемая система тегов
    • Интеграция с учетными системами клиента
    Altis.
    Поставщики

    Аккредитация и квалификация поставщиков, оценка рисков, проверка службой безопасности, ведение единой базы партнеров

    Реестр потребности B2B Altis предназначен для эффективного управления и учета потребностей бизнеса в сфере B2B. Он помогает оптимизировать процессы закупок и снабжения, обеспечивая прозрачность и контроль на всех этапах. Его основными функциями в сквозных процессах является маршрутизация потребности между различными сценариями обеспечения и ответственными за закупку, как пользователями, так и подразделениями.

    При использовании этого сервиса решаются ключевые задачи обеспечения потребностей в закупке:

    • Учет и контроль потребностей: обеспечение полного учета всех заявленных материалов и услуг для бизнеса
    • Автоматизация процессов: сокращение ручного труда за счет автоматизации рутинных задач
    • Консолидация однотипных потребностей: помогает заявить укрупненные объемы к закупке и получить преимущества в ценах и условиях
    • Выбор наилучшего из предусмотренных вариантов обеспечения: размещение заказа у действующего поставщика или проведение закупочной процедуры
    • Контроль за непрерывностью операций: каждой потребности можно назначить ответственного и отследить прогресс в ее обеспечении
    • Анализ данных: обеспечение возможности анализа потребностей для прогнозирования и планирования
    • Отчетность: генерация отчетов для мониторинга и анализа эффективности закупок
    • Обеспечение прозрачности: повышение уровня прозрачности и выявления «узких мест» в процессе закупок
    Altis.
    Реестр потребностей

    Сервис маршрутизации и управления потребностью, обеспечивающий полную прозрачность, контроль и оптимизацию закупок

  • Самая популярная ЭТП в России для корпоративных закупок и продаж. Общий объем торгов: 2,3 млн процедур на сумму 36,3 трлн рублей. На площадке работает порядка 600 000 поставщиков. Для эффективного тендера достаточно опубликовать запрос и выбрать лучшее предложение.

    Входит в обязательный пакет решений B2B Altis, интегрирован со всеми модулями системы для передачи и обработки закупочных данных.

    • Расширенные инструменты по поиску и привлечению поставщиков
    • Выбор способа и алгоритмов проведения закупок
    • Настройка форм ТКП
    • Настройка сравнительных таблиц
    • Консолидация, обработка и агрегирование поступивших потребностей для подготовки закупочной процедуры
    • Согласование публикации закупочной процедуры
    • Проведение технической экспертизы предложений
    • Автоматизация по выбору победителя (балльные оценки, расчет приведенной стоимости, основной и резервные победители, распределение объемов)
    • Автоформирование протоколов
    • Тендерные комитеты
    • Хранение истории закупочных процедур, формирование аналитических отчетов
    Altis.
    Тендеры

    Поиск и выбор поставщиков, проведение тендерных процедур, создание корпоративных электронных площадок

    Модуль для управления жизненным циклом контракта. С его помощью можно автоматизировать документооборот с поставщиками: формировать, согласовывать и подписывать договоры в электронном виде. Содержит как библиотеку шаблонов, так и конструктор документов.

    • Конструктор документов
    • Библиотека шаблонов
    • Автоматическое формирование карточки договорных документов
    • Автоподбор маршрута согласования для договорного документа на основании различных критериев
    • Внутреннее и внешнее согласование документов
    • Подписание УКЭП с обеих сторон
    • Подписание договоров в электронном виде
    • Работа с реестрами документов
    • Интеграция с учетными системами клиента
    Altis.
    Контракты

    Конструктор договоров, согласование и подписание в электронном виде, библиотека готовых шаблонов

  • Новый формат электронной b2b-торговли. С помощью модуля можно создать корпоративный интернет-магазин с каталогами товаров по согласованным ценам от выбранных поставщиков. Сотрудники будут делать покупки «с полки» как в обычном интернет-магазине без проведения закупочной процедуры и согласования бюджета. Процесс выбора, оплаты и доставки товара в таком формате занимает от одного дня до недели. Модуль подходит для массовых малобюджетных закупок.

    • Создание корпоративного интернет-магазина
    • Формирование витрин отобранных поставщиков с согласованными ценами
    • Быстрые закупки у проверенных поставщиков
    • Контроль лимитов ответственных подразделений
    • Самообслуживание внутренних подразделений
    Altis.
    Каталоги

    Закупка из каталога, создание для клиента корпоративного интернет-магазина, использование механизма «покупки с полки»

    Модуль позволяет отслеживать поставки по заявкам, фиксировать приемку продукции или факт оказания услуг/выполнения работ подразделением-заказчиком. Интегрируется с корпоративными ERP-системами для отправки запросов на оплату и получения актуальных статусов завершения заказов.

    • Автоматическое создание заказов
    • Контроли соответствия потребности и заказов установленным бизнес-правилам и условиям (соответствие срокам поставки, сценарию закупки, ограничениям по лимиту закупки и т.д.)
    • Обеспечение операционных потребностей клиента по позициям каталога
    • Графики поставок
    • Отслеживание поставок и платежей
    • Отражение приемки по заказу
    • Интеграция с учетными системами клиента
    Altis.
    Заказы

    Мониторинг поставки и выполнения работ, фиксаций информации о приемке товаров/услуг, трехсторонняя сверка

Система состоит из модулей, отвечающих за разные этапы закупок.

Модули работают по облачной модели, систему легко настроить и кастомизировать под требования компании, быстро внедрить в процесс закупок и подключить к ней поставщиков.

При необходимости модули интегрируются с корпоративной ERP-системой клиента.

Каждый модуль способен работать автономно и поддерживать свою часть закупочного процесса.

Одновременное внедрение нескольких ключевых модулей B2B Altis позволит получить максимальный эффект от системы.

К ним относятся: НСИ, Тендеры, Заявки, Поставщики.

Кейсы наших клиентов

B2B Altis. Видео о платформе

  • Система автоматизации закупок B2B Altis разработана для объединения всех этапов закупочного процесса в сквозном бесшовном контуре, от планирования потребности и выбора поставщиков до выполнения заказов.
    Удобный интерфейс и широкие возможности автоматизации позволяют значительно сократить время обработки заказов, минимизировать затраты и повысить прозрачность закупочных процедур.
    Минцифры России признало B2B Altis отечественной заменой SAP Ariba. Модули B2B Altis: Altis. Заявки, Altis. НСИ, Altis. Поставщики, Altis. Реестр потребностей, Altis. Тендеры, Altis. Контракты, Altis. Каталоги, Altis. Заказы.
    Благодаря модульному подходу в системе можно быстро настроить различные закупочные сценарии в зависимости от приоритетных задач конкретной компании. Каждый модуль работает автономно и поддерживает свою часть закупочного процесса. Максимальный польза от внедрения системы достигается, когда используются модули из всей цепочки закупочного процесса.
    Если у компании есть собственные решения, на базе которых автоматизированы основные закупочные процессы, то B2B Altis может дополнить и улучшить эти процессы.
    B2B Altis базируется на технологиях искусственного интеллекта, имеет статус ИИ-решения от Минцифры РФ и включена в реестр российского ПО. Решение сокращает рутинные операции и помогает закупщикам сосредоточиться на стратегических задачах.

Мы гордимся нашими клиентами

Background

О компании

B2B-Center — надежный партнер российского бизнеса в управлении цифровыми закупками и цепочками поставок. Наш 20-летний опыт и экспертиза позволили создать крупнейшую в стране площадку для корпоративных закупок и продаж, а также первое российское облачное решение для сквозной автоматизации закупочного процесса.
Входит в группу компаний наряду с РТС-тендер и ОТС

B2B Altis признана
Минцифры заменой
SAP Ariba

20+ лет

экспертизы в области
цифровых закупок

Входит в реестр
Российского ПО

№1

У нас проходит каждая
вторая коммерческая
закупка

Закупки AI

Технологии ИИ B2B Altis
сертифицированы
Минцифры России

Решение года

в сегменте SRM-платформ
для сквозных закупок.
TAdviser 2024, ComNews 2024

Ответим на ваши вопросы

Эльвира Усенко

Руководитель отдела проектных решений

Инна Удовикова

Эксперт клиентских проектов