Нормализация корпоративных справочников

От хаоса — к гармонии данных
Данные — ценный актив современного бизнеса. Большие объемы, разные форматы и множество разрозненных источников снижают качество управленческих решений на их основе
Обеспечьте быстрый доступ к качественной аналитике
Предоставим инструменты для анализа закупок по справочнику, упростим подготовку отчетности
Оптимизируйте запасы и складские площади
Поможем в работе с остатками, способствуем сокращению запасов и неликвидов
Повысьте эффективность работы закупщиков
Автоматизируем процессы поиска и создания записей, снизим ручной труд сотрудников
Разработаем стандарты, поможем сформировать культуру работы с данными
Приведите данные к единому формату
Сократите объем справочников на 50%
Устраним ошибки и дубликаты, настроим добавление новых позиций по вашим правилам
Минимизируйте риск закупки ненужной продукции
Настроим интеграцию с ЭТП
для закупок на базе вашего справочника

Наши решения и сервисы

Проектирование корпоративного классификатора и создание параметрических шаблонов
Массовая корректировка записей, связывание
дубликатов и аналогов
Нормализация данных с использованием технологий ИИ
Мониторинг статусов работ, гибкая система приемки изменений
Консультации с B2B-Center на любом этапе проекта
Реализуйте проекты по нормализации справочников самостоятельно или с нашей помощью
Darwin — сервис для проектирования архитектуры данных и нормализации
Настройка процессов и ролей для доступа сотрудников к данным
Автоматическая проверка справочников
Управление аналогами и дубликатами
Интеграция с ЭТП для закупок по справочнику
Аналитика для контроля затрат и формирования отчетов
Контролируйте качество данных, сокращайте бюджет и трудозатраты на их поддержку
Мой справочник НСИ — облачная MDM для управления качеством данных
Бюджет проекта нормализации
-90% времени на подготовки отчетности
-35% ручного труда
Библиотека из 25 000 шаблонов
Эталонный справочник
Сокращение срока проекта нормализации на 35%
-18% от цены закупки
-10% расходов на поддержку систем НСИ
Целевой объем номенклатуры
Техническое задание
Сокращение трудозатрат на поиск записей на 35%
Оптимизация складских остатков на 20%
Дорожная карта
Эффективность
Результаты
Уменьшение объема справочников на 50%
Вы получите
Оценка ресурсов
Рекомендации по приоритезации
Отчет с ошибками
Аутсорсинг НСИ
Передайте ваши справочники на комплексное или частичное сопровождение экспертами B2B-Center
Поддержка НСИ в штатном режиме и в пиковые нагрузки
Комплексное сопровождение НСИ: контроль качества данных, внесение изменений, поддержка пользователей, соблюдение параметров SLA
Организации службы НСИ с подбором специалистов
Обучение основам проектирования архитектуры данных и управления НСИ
Altis. НСИ
Включите НСИ в закупочный процесс, увеличьте операционную рентабельность с помощью B2B Altis
B2B Altis — платформа для бесшовной автоматизации всех этапов закупки: от планирования потребности и выбора поставщика до выполнения заказа
Включена в реестр российского ПО
Признана Минцифры отечественной заменой SAP Ariba
Модуль «Altis. НСИ» может работать как полноценное MDM-решение либо как системное хранилище справочников
Приведите НСИ в порядок и принимаете эффективные управленческие решения на основе достоверных данных
Нормализация данных
Бесплатная диагностика на предмет наличия устаревших записей и типовых ошибок по 20+ параметрам
Проверка иерархической структуры справочников
Аудит регламентов и процессов управления НСИ
Рекомендации по улучшению качества данных
Материалы для защиты проекта нормализации
Проверьте ваши справочники на ошибки, запланируйте дальнейшие шаги и бюджет на их исправление
Аудит данных и бизнес-процессов
Создание уникальных шаблонов для идентификации позиций
Корректировка или формирование нового классификатора
Нормализация и обогащение, удаление дубликатов
Разработка методик и регламентов для управления НСИ
Подготовка очищенных данных для загрузки в корпоративную систему или в «Мой справочник НСИ»
Орфографические ошибки
Дубликаты
Альтернативные наименования
Кавычки
Единицы измерения
Специальные символы
Регистр
Лишние символы
Пробелы
Разделители в числах
Кириллица в латинице
Полнота описания
Скобки

Начните с малого — проверьте ваш справочник на ошибки

Нам доверяют

Кейсы наших клиентов

Внедрение облачного решения для самостоятельного ведения справочника закупаемых товаров и услуг, состоящего из 200 тысяч позиций…
Унификация закупок логистических услуг на электронной торговой площадке с помощью единого справочника перевозок…
Комплексное облачное решение для управления нормативно-справочной информацией о закупках на торговой площадке ЕЭТП…
Посмотреть результаты
Посмотреть результаты
Посмотреть результаты
Посмотреть результаты
Посмотреть результаты
Посмотреть результаты
Автоматизированное формирование структурированных данных в номенклатурном справочнике компании, оптимизация складских запасов…
Нормализация справочника ТМЦ, разработка архитектуры и методологии ведения данных, самостоятельное поддержание достоверности и целостности записей…
Повышение эффективности процессов управления НСИ и проведение закупок на торговой плошадке на основе корректного справочника логистических услуг…
В 2013 году АО «Кордиант» перевело закупки логистических услуг на B2B-Center. В каждом филиале специалисты компании проводили закупки и вели их учет самостоятельно. Перед B2B-Center стояла задача объединить в единую систему процессы управления НСИ, организации торговых процедур на площадке и формирования достоверной отчетности.
Ключевые результаты
Обеспечили параметрические закупки на базе справочника компании — с выбором поставщиков не только по цене, но и по ее оптимальному сочетанию с параметрами продукции и услуг
Предоставили возможность самостоятельно управлять качеством данных, исключать дубликаты, добавлять и согласовать новые позиции
Сократили время закупочной процедуры и объем ручного труда специалистов
Повысили прозрачность и уровень контроля закупочных процессов
Сформировали архитектуру справочника с подробным описанием параметров каждой позиции: пункты отправления, направления транспортировки, виды продукции, виды транспорта и единицы измерения
Нормализовали и перенесли данные в «Мой справочник НСИ» для обеспечения их целостности и актуальности, интегрировали справочник клиента с электронной торговой площадкой
Автоматизировали сквозной учет каждой позиции с возможностью оценки динамики торгов, цен и объемов
Что сделали
Компания Хеликон использовала экспертизу и инфраструктуру B2B-Center для запуска и поддержки качественных изменений в части управления НСИ.
Ключевые результаты
Создали 959 шаблонов номенклатурных позиций
Разработали методологию описания и нормализации справочника «Номенклатура»
Из 104 009 позиций справочника выделили целевой объем в размере 22 896 записей
Заархивировали 2 319 позиций, из них 116 дубликатов
Нормализовали 20 568 позиций
Сформировали корпоративный классификатор из 1 248 категорий
Диагностировали справочник оборудования, реагентов и расходных материалов
Разработали корпоративный классификатор и шаблоны номенклатурных позиций
Очистили справочник от неполных и дублирующих позиций, заполнили недостающие атрибуты
Нормализацию и приемку результатов провели в Darwin
Подготовили данные для загрузки в 1С, настроили интеграцию с «Мой справочник НСИ»
Сформировали регламентирующие и методические материалы
Что сделали
В 2019 году АО «МАКФА» обратилось в B2B-Center за комплексным решением по управлению НСИ, способным поддерживать внутренние бизнес-процессы. Перед компанией стояли задачи структурировать данные справочника ТМЦ, исправить существующие ошибки, обеспечить чистоту и качество новых данных, автоматизировать получение отчетности
Ключевые результаты
Сократили объем и повысили эффективность управления номенклатурным справочником
Настроили проверку по 20+ правилам для поддержки актуальности и качества данных
Автоматизировали подготовку аналитики по проведенным закупкам с детализацией до позиции
Структурировали данные справочника, исключили дубли и опечатки в наименованиях
Провели загрузку данных, настройку, программную доработку и интеграцию сервиса «Мой справочник НСИ» с системой 1С
Разделили полномочия пользователей при управлении справочником
Что сделали
Компании «Полиметалл» требовался простой и удобный сервис для управления нормативно-справочной информацией, который можно было бесшовно внедрить в закупочный процесс и самостоятельно обеспечивать введение новых данных, их проверку, закупки на торговой площадке по справочнику и автоматический анализ результатов.
Ключевые результаты
Обеспечили целостность и актуальность данных о закупках, возможность вести оперативный контроль
Исключили двойной учет позиций
Снизили риск возникновения ошибок
Сократили среднее время на сбор отчетности
Интегрировали учетную систему 1С с сервисом «Мой справочник НСИ»
Настроили проверку и оперативное удаление дубликатов и ошибок
Что сделали
СТАН проводит закупки на B2B-Center с 2015 года, выбирая подрядчиков для перевозки готовой продукции — станков, а также комплектующих и материалов для их изготовления. Компании нужен был нормативный справочник, который позволял бы описывать и закупать на ЭТП сложные маршруты перевозок с несколькими местами загрузки и разгрузки транспорта, а также формировать в автоматическом режиме единообразные описания услуг.
Ключевые результаты
Обеспечили закупки по справочнику, учитывающие более десятка параметров: место загрузки, направление перевозки, вид транспорта, особенности груза и т. д.
Повысили эффективность управления номенклатурным справочником
Создали справочник закупаемых перевозок, единый для всех предприятий СТАН в шести городах России
Настроили «Мой справочник НСИ» для обеспечения целостности и актуальности данных
Предоставили возможность вводить обязательные параметры услуг, требующие отдельного подтверждения от участника
Что сделали
Крупнейшему частному оператору водоснабжения и водоотведения в России требовалось решение, которое объединило бы в одно целое управление справочником закупаемой продукции и закупками в электронной форме за пределами площадки B2B-Center.
Ключевые результаты
Обеспечили закупки по справочнику на торговой площадке ЕЭТП с возможностью централизованного обновления предельных цен
Предоставили возможности ведения цен, кодов ОКВЭД и ОКДП по позициям для более 10 предприятий РКС прямо в справочнике
Разделили пользователей по полномочиям и уровню доступа
Автоматизировали процессы анализа и формирования отчетности по закупкам
Мигрировали справочник закупаемых товаров и услуг с ценовыми параметрами каждой позиции в новый системный интерфейс
Реализовали функциональность нормализации данных и исключения дубликатов, добавления и согласования новых позиций c учетом иерархии принятия решений в рамках структуры РКС
Что сделали
Синергия уникальной экспертизы и AI
объединяем опыт и передовые практики с технологиями ИИ и машинного обучения
Собственные разработки и методологии
Мы делаем справочники эталонными, закупки автоматизированными, бизнес — эффективным
для совместного управления проектами и самостоятельной нормализации справочников
Более 10 лет наводим порядок в данных
обеспечиваем точность и целостность информации, помогаем бизнесу экономить миллионы
Бесшовная интеграция с B2B Altis
НСИ входит в систему облачных решений B2B-Center для сквозного процесса закупок
35+ реализованных проектов
в компаниях горнодобывающей отрасли, АПК, фармацевтики, транспорта и логистики

Полезные материалы

Наш чат в Telegram
Анонсы и записи
вебинаров, кейсы,
вопросы экспертам
НСИ помогает бизнесу
экономить миллионы
О важности управления НСИ, рекомендациях и ключевых трендах развития рынка
Как справочник влияет на эффективность закупок
Как правильная работа с НСИ может оптимизировать закупочный процесс
Сырки в бытовой химии: как НСИ ликвидирует хаос в данных
Как понять, что пришло время навести порядок в данных, и какие преимущества получает бизнес благодаря НСИ
Экспертная статья для журнала «Директор по закупкам»
Запись вебинара с экспертами B2B-Center и РТС-тендер
Интервью Андрея Бойко, коммерческого директора B2B-Center, для портала TAdviser
Поможем навести порядок в НСИ
Проверим справочник на ошибки
Дадим рекомендации по улучшению
Подберем решение для вашего бизнеса