ИИ, B2B-маркетплейс и зрелые ИТ-решения: Группа «Уралхим» цифровизирует закупки с B2B Altis

«Уралхим» — мировой лидер в производстве удобрений и создании инновационных решений для сельского хозяйства, чьи производственные мощности превышают 25 миллионов тонн в год. В 2022 году Группа начала цифровизацию закупок на базе российских решений. Вместе с командами B2B-Center (часть ИТ-платформы B2B-РТС) и аудиторско-консалтинговой компанией Kept были описаны целевой процесс и конкретные требования. После этого внедрена система B2B Altis, которая признана экспертами и Минцифры успешной заменой SAP Ariba.

Сейчас B2B Altis работает во всех компаниях группы — ОХК Уралхим, Тольяттиазот (ТОАЗ), Уралкалий. Это квалификация и выбор поставщиков, онлайн-заседания конкурсных комиссий, подготовка экспертных заключений, личный кабинет поставщика, корпоративный маркетплейс. До конца 2025 года планируется полностью завершить развитие сорсингового направления, а с 2026 года вместе с B2B-Center начать оцифровку всего закупочного процесса: от заказа до оплаты.

По словам Ольги Громковой, генерального директора B2B-Center, сотрудничество с «Уралхимом» — уникальная возможность получить инсайты, как работает B2B Altis в одной из крупнейших российских промышленных компаний. «Мы смогли лучше понять потребности крупного бизнеса, проверить эффективность работы системы и сценариев в реальных условиях, чтобы совершенствоваться с учетом этой практики, расти и развиваться как продукт, так и команда. Огромное спасибо коллегам из „Уралхима“ за высокий профессионализм, доверие и готовность вместе двигать вперед отрасль корпоративных закупок».

О переходе на платформу B2B Altis, роли искусственного интеллекта в управлении закупками и планах по дальнейшей цифровизации в интервью TAdviser рассказали Евгений Дацко, заместитель директора по закупкам «Уралхима», и Ольга Громкова, генеральный директор B2B-Center. Читать интервью