Компания «Мангазея Майнинг», осуществляющая добычу золота в Забайкальском крае, столкнулась с проблемами в справочнике ТМЦ из десятков тысяч номенклатурных позиций. При масштабировании бизнеса данные стали чаще дублироваться, кратно возросли ошибки сотрудников при ведении справочников. Это стало влиять на повседневную работу: дольше формировались заявки, появлялись расхождения между остатками на складах и данными в учетной системе, закупки возвращались на доработку.
Точечно решить нарастающие системные нестыковки не получалось. Требовалось переосмыслить подход к управлению НСИ и по-новому выстроить единую систему нормализации справочников.
Совместный проект с Центром компетенций НСИ компании B2B-Center (входит в крупнейшую российскую цифровую платформу B2B-РТС) запустил трансформацию и из «частной» задачи нормализации превратился в точку системного сдвига — теперь данные воспринимаются как ключевой актив всей операционной бизнес-модели компании.
«Наш кейс показывает, что даже в сложной структуре с десятками тысяч номенклатур можно навести порядок без внедрений «тяжелых» ИТ-систем. Нормализация справочников стала частью корпоративной культуры работы с данными» — прокомментировала итоги проекта Татьяна Логинова начальник отдела автоматизации, планирования и управления запасами «Мангазея Майнинг».
Детальное описание проекта, этапы и использованные инструменты, а также рекомендации по наведению порядка в НСИ вы найдете в статье Татьяны Логиновой. Читать здесь