Описание сервиса (базовая версия)


Термины и определения

Термин

Определение

Архивная позиция

Позиция нормативно-справочной информации (НСИ), выведенная из активного использования.

Заказ

Сущность в закупочном процессе, отражающая утвержденные позиции к поставке у конкретного поставщика.

Закупка/ Процедура закупки

Последовательность действий, осуществляемая Организатором в соответствии с установленными им правилами и Регламентом Системы, в результате которой осуществляется выбор Поставщика, с которым планируется заключение договора на поставку товаров/работ/услуг.

Каталог

Раздел Системы, в котором размещены товары поставщиков с ценами и условиями доставки в соответствии с заключенными договорами.

КИМ (Корпоративный интернет-магазин)

Персональная закупочная секция заказчика, являющаяся частью Системы B2B-Center, размещенная на отдельном домене.

Номер позиции ОЗМ

Код основной записи материалов в Учетной системе SAP. Код ОЗМ является обязательным атрибутом позиции справочника НСИ. За счёт привязки товаров каталога к позициям справочника обеспечивается интеграция Системы и SAP.

Ответственный

Закупщик, ответственный за обеспечение конкретной строки/строк потребности.

Потребность

Возникшая необходимость в приобретении товаров/работ/услуг, выраженная в позиционном, количественном и ценовом виде. Может быть представлена заявкой на закупку.

Процедура

Последовательность действий, осуществляемая Организатором в соответствии с установленными им правилами и Регламентом Системы, в результате которой осуществляется выбор Поставщика или формируется перечень Поставщиков для последующего проведения Закупки.

Реестр потребностей

Единый реестр потребностей, представленных построчно.

Система

Совокупность технических и организационных средств, включая программно-аппаратные комплексы, обеспечивающая оптимизацию взаимодействия организаций с партнерами и контрагентами и размещенная во всемирной компьютерной сети Интернет по адресу www.b2b-center.ru, в том числе сервис B2B Altis.

Строка потребности

Единица потребности в Реестре потребностей.

Участник Системы

Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, прошедшее процедуру регистрации в Системе.

Учетная система

Любая используемая клиентом система, внешняя по отношению к Системе (например, SAP), откуда строки потребности попадают в Реестр потребностей.


Реестр потребностей — сервис, позволяющий агрегировать и обрабатывать потребности в приобретении товаров/услуг/работ и осуществлять закупки по ним наиболее эффективным способом.

В учетной системе компании формируются заявки (потребности), которые затем передаются в Реестр потребностей, где преобразуются в строки потребности с учетом атрибутов первоначальной заявки (закупочные позиции, количество, цены, адрес поставки и пр.).

К примеру, у компании возникла потребность в приобретении компьютеров для филиалов в Москве и Санкт-Петербурге. Потребность (компьютеры) одна, но в Реестре будет создано две строки потребности, т.к. отличаются адреса поставки.

В зависимости от атрибутов заявки и сценария, потребность может быть обеспечена разными способами — строки потребности могут быть отправлены в процедуру (например, в закупку в модуль Altis. Тендеры) и/или в заказ (модуль Altis. Закупки из каталога).

Через Реестр потребностей можно отслеживать актуальный статус закупки, заказа или строки потребности в целом.

Примечание: ниже описана базовая конфигурация сервиса. Возможна кастомизация сервиса под нужды вашей компании. При необходимости обратитесь к Оператору Системы.


Переход в Реестр потребностей

Для перехода в сервис выполните следующие действия:

1. Авторизуйтесь в Системе и нажмите кнопку Личный кабинет.

2. На вкладке Основные разделы выберите блок Сервисы для организатора и перейдите в Реестр потребностей.

Переход в Реестр потребностей.png

Откроется страница Реестра потребностей — на ней отображается таблица с перечнем строк потребностей.

Чтобы просмотреть все имеющиеся столбцы таблицы (параметры потребностей), воспользуйтесь полосой горизонтальной прокрутки.

РП главная прокрутка.png

3. Таблицу строк потребностей можно настроить так, чтобы в ней отображались только интересующие вас столбцы. Нажмите на кнопку Кнопка Настройка таблицы.png в правой верхней части страницы и выберите нужные столбцы для отображения.


4. Для удобства работы со строками потребности предусмотрены фильтры.

Можно выбрать отображение на странице только Открытых/Закрытых строк потребности, или только тех, что на данный момент находятся В работе.

РП Открытые, В работе, Закрытые.png

Нужную строку потребности можно найти с помощью фильтра по соответствию (буквальное совпадение названия потребности), статусу и контрагенту.

РП горизонтальное меню фильтров.png

Фильтр по статусу позволяет искать как строки по статусу потребности (Открыта/Частично обеспечена/Обеспечена/Отменена), так и строки по статусу Процедуры (Закупки) и/или Заказа, через которые они были обеспечены.

РП фильтр по статусу 1.png

Примечание: по умолчанию в фильтре по статусу установлено значение Потребность: Открыта.


Если требуется фильтрация строк потребности по более детальным параметрам, воспользуйтесь расширенным фильтром, нажав на кнопку Кнопка фильтр.png. В боковой панели выберите значения для параметров, в соответствии с которыми будут отображаться строки потребностей.

РП сайдбар.png

Примечание: перечень доступных в фильтре полей зависит от настроек конкретной компании.


Просмотр информации о строке потребности

Для просмотра информации о строке потребности выберите нужную строку в перечне и нажмите на ее номер.

РП выбор номера строки-1.png

Примечание: строки потребности, отмеченные значком Подсказка 6 2025-07-28-5294.png, содержат архивные позиции.


Отобразится боковое меню, содержащее несколько блоков информации о строке потребности. Чтобы просмотреть информацию о строке потребности, раскройте соответствующий блок.

РП открытый сайдбар.png

Примечание: перечень блоков в боковом меню (и содержащихся в них полей) может отличаться в зависимости от конфигурации Реестра потребностей конкретной компании.


История изменений в строке потребности

Чтобы просмотреть события и действия со строкой потребности, на боковой панели информации о строке потребности нажмите кнопку История изменений.

РП кнопка история изменений.png

Откроется окно истории изменений.

Таблица истории изменений по строке.jpg

История содержит информацию обо всех зафиксированных действиях пользователя и событиях из интеграций по строке потребности, а именно:

  • Источник изменений:
  • Было;
  • Стало;
  • Дата изменения;
  • Автор.

При большом количестве событий отображение строк размещается на нескольких страницах.

Ответственный по строке потребности

Ответственный — это сотрудник, на которого возложено обеспечение потребности по конкретной строке/строкам.

Если у вашей компании в Системе подключена и настроена Матрица ответственных, то ответственный может быть автоматически подобран из нее. Если же Матрица не подключена, не настроена или по текущим настройкам ответственный не подобран, то пользователь с соответствующим правом может назначить ответственного по строке потребности (см. Назначение ответственного).



Действия ответственного в Реестре потребностей

Внимание! Описываемые ниже действия доступны только ответственному.

Ответственный по строке потребности может:

1. Изменять адрес поставки по строке (при условии, что у компании настроена иерархия адресов). Сделать это можно двумя способами:

Способ 1

Выберите строку потребности, установив отметку слева от ее номера, затем нажмите кнопку Действия и выберите опцию Изменить адрес.

РП изменение адреса.png

В открывшейся таблице выберите требуемый адрес поставки.


Способ 2

Откройте боковую панель информации о строке потребности (см. Просмотр информации о строке потребности), затем в блоке Позиция в заявке на закупку отредактируйте поле Адрес поставки позиции, нажав на соответствующий значок.

РП изменение адреса через сайдбар.png

Примечание: наличие возможности изменять адрес поставки определяется специальной настройкой, которая, при необходимости, может быть отключена. Обратитесь к Оператору Системы.

2. Отправлять строку в заказ (см. инструкцию Отправка строки потребности в заказ) и выбирать конкретные товары для строки потребности.

3. Отправлять строку в процедуру (см. инструкцию Добавление строки потребности в процедуру закупки).

Примечание: ответственный, создающий процедуру закупки из Реестра потребностей, также будет назначен ответственным в созданной процедуре.

Помогла ли вам эта
инструкция?

Да Нет

Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик