Описание сервиса (базовая версия)
Термины и определения
|
Термин |
Определение |
|
Архивная позиция |
Позиция нормативно-справочной информации (НСИ), выведенная из активного использования. |
|
Заказ |
Сущность в закупочном процессе, отражающая утвержденные позиции к поставке у конкретного поставщика. |
|
Закупка/ Процедура закупки |
Последовательность действий, осуществляемая Организатором в соответствии с установленными им правилами и Регламентом Системы, в результате которой осуществляется выбор Поставщика, с которым планируется заключение договора на поставку товаров/работ/услуг. |
|
Каталог |
Раздел Системы, в котором размещены товары поставщиков с ценами и условиями доставки в соответствии с заключенными договорами. |
|
КИМ (Корпоративный интернет-магазин) |
Персональная закупочная секция заказчика, являющаяся частью Системы B2B-Center, размещенная на отдельном домене. |
|
Номер позиции ОЗМ |
Код основной записи материалов в Учетной системе SAP. Код ОЗМ является обязательным атрибутом позиции справочника НСИ. За счёт привязки товаров каталога к позициям справочника обеспечивается интеграция Системы и SAP. |
|
Ответственный |
Закупщик, ответственный за обеспечение конкретной строки/строк потребности. |
|
Потребность |
Возникшая необходимость в приобретении товаров/работ/услуг, выраженная в позиционном, количественном и ценовом виде. Может быть представлена заявкой на закупку. |
|
Процедура |
Последовательность действий, осуществляемая Организатором в соответствии с установленными им правилами и Регламентом Системы, в результате которой осуществляется выбор Поставщика или формируется перечень Поставщиков для последующего проведения Закупки. |
|
Реестр потребностей |
Единый реестр потребностей, представленных построчно. |
|
Система |
Совокупность технических и организационных средств, включая программно-аппаратные комплексы, обеспечивающая оптимизацию взаимодействия организаций с партнерами и контрагентами и размещенная во всемирной компьютерной сети Интернет по адресу www.b2b-center.ru, в том числе сервис B2B Altis. |
|
Строка потребности |
Единица потребности в Реестре потребностей. |
|
Участник Системы |
Любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, прошедшее процедуру регистрации в Системе. |
|
Учетная система |
Любая используемая клиентом система, внешняя по отношению к Системе (например, SAP), откуда строки потребности попадают в Реестр потребностей. |
Реестр потребностей — сервис, позволяющий агрегировать и обрабатывать потребности в приобретении товаров/услуг/работ и осуществлять закупки по ним наиболее эффективным способом.
В учетной системе компании формируются заявки (потребности), которые затем передаются в Реестр потребностей, где преобразуются в строки потребности с учетом атрибутов первоначальной заявки (закупочные позиции, количество, цены, адрес поставки и пр.).
К примеру, у компании возникла потребность в приобретении компьютеров для филиалов в Москве и Санкт-Петербурге. Потребность (компьютеры) одна, но в Реестре будет создано две строки потребности, т.к. отличаются адреса поставки.
В зависимости от атрибутов заявки и сценария, потребность может быть обеспечена разными способами — строки потребности могут быть отправлены в процедуру (например, в закупку в модуль Altis. Тендеры) и/или в заказ (модуль Altis. Закупки из каталога).
Через Реестр потребностей можно отслеживать актуальный статус закупки, заказа или строки потребности в целом.
Переход в Реестр потребностей
Для перехода в сервис выполните следующие действия:
1. Авторизуйтесь в Системе и нажмите кнопку Личный кабинет.
2. На вкладке выберите блок Сервисы для организатора и перейдите в Реестр потребностей.
Откроется страница Реестра потребностей — на ней отображается таблица с перечнем строк потребностей.
Чтобы просмотреть все имеющиеся столбцы таблицы (параметры потребностей), воспользуйтесь полосой горизонтальной прокрутки.
3. Таблицу строк потребностей можно настроить так, чтобы в ней отображались только интересующие вас столбцы. Нажмите на кнопку
в правой верхней части страницы и выберите нужные столбцы для отображения.
4. Для удобства работы со строками потребности предусмотрены фильтры.
Можно выбрать отображение на странице только Открытых/Закрытых строк потребности, или только тех, что на данный момент находятся В работе.
Нужную строку потребности можно найти с помощью фильтра по соответствию (буквальное совпадение названия потребности), статусу и контрагенту.
Фильтр по статусу позволяет искать как строки по статусу потребности (Открыта/Частично обеспечена/Обеспечена/Отменена), так и строки по статусу Процедуры (Закупки) и/или Заказа, через которые они были обеспечены.
Если требуется фильтрация строк потребности по более детальным параметрам, воспользуйтесь расширенным фильтром, нажав на кнопку
. В боковой панели выберите значения для параметров, в соответствии с которыми будут отображаться строки потребностей.
Просмотр информации о строке потребности
Для просмотра информации о строке потребности выберите нужную строку в перечне и нажмите на ее номер.
Отобразится боковое меню, содержащее несколько блоков информации о строке потребности. Чтобы просмотреть информацию о строке потребности, раскройте соответствующий блок.
История изменений в строке потребности
Чтобы просмотреть события и действия со строкой потребности, на боковой панели информации о строке потребности нажмите кнопку История изменений.
Откроется окно истории изменений.
История содержит информацию обо всех зафиксированных действиях пользователя и событиях из интеграций по строке потребности, а именно:
- Источник изменений:
- Было;
- Стало;
- Дата изменения;
- Автор.
При большом количестве событий отображение строк размещается на нескольких страницах.
Ответственный по строке потребности
Ответственный — это сотрудник, на которого возложено обеспечение потребности по конкретной строке/строкам.
Если у вашей компании в Системе подключена и настроена Матрица ответственных, то ответственный может быть автоматически подобран из нее. Если же Матрица не подключена, не настроена или по текущим настройкам ответственный не подобран, то пользователь с соответствующим правом может назначить ответственного по строке потребности (см. Назначение ответственного).
Действия ответственного в Реестре потребностей
Ответственный по строке потребности может:
1. Изменять адрес поставки по строке (при условии, что у компании настроена иерархия адресов). Сделать это можно двумя способами:
Способ 1
Выберите строку потребности, установив отметку слева от ее номера, затем нажмите кнопку Действия и выберите опцию Изменить адрес.
В открывшейся таблице выберите требуемый адрес поставки.
Способ 2
Откройте боковую панель информации о строке потребности (см. Просмотр информации о строке потребности), затем в блоке Позиция в заявке на закупку отредактируйте поле Адрес поставки позиции, нажав на соответствующий значок.
2. Отправлять строку в заказ (см. инструкцию Отправка строки потребности в заказ) и выбирать конкретные товары для строки потребности.
3. Отправлять строку в процедуру (см. инструкцию Добавление строки потребности в процедуру закупки).