Инструкция и правила работы в КИМ для заявителя заказчика

1. Регистрация пользователей вашей организации будет централизованной: ваши контактные данные и адреса уже будут внесены в систему. По завершению регистрации вам на электронную почту придет письмо от marketplace@b2b-center.ru с темой письма «Ваши данные для входа на B2B-Center» с предложением перейти по гиперссылке и установить личный пароль для входа в систему. Не забудьте сохранить логин и пароль для дальнейшего использования.

Работа в сервисе КИМ (9).png

2. Авторизуйтесь в системе https://www.b2b-center.ru/.

Работа в сервисе КИМ (10).png

3. Перейдите по ссылке в КИМ.

Рекомендуем для удобства сохранить страницу как закладку в вашем браузере.

4. Чтобы приступить к оформлению заказа, перейдите на станицу «Товары». На данной станице размещён каталог, который содержит все товары допущенных (аккредитованных) поставщиков, с которыми заключены рамочные договора с отсрочкой платежа и другими условиями сотрудничества. Для быстрого поиска товара введите в поисковую строку наименование товара и нажмите кнопку «Найти». Для расширенного поиска можно задать дополнительные критерии поиска: диапазон цен, наименование поставщика, наличие товара.

Работа в сервисе КИМ (11).png

Также товары можно искать в общем рубрикаторе «Категории» по наименованию категории товаров. Найденные товары можно отсортировать по заданному критерию: по возрастанию цены, убыванию цены, дате обновления карточки товара. Вы можете перейти в карточку товара и посмотреть его характеристики.

Для расширенного поиска среди найденных товаров воспользуйтесь второй поисковой строкой.

Инструкция и правила работы в КИМ для заявителя заказчика (1).png

5. В случае если найденный товар подходит, вам необходимо задать нужное количество товара и положить товар в корзину.

Работа в сервисе КИМ (12).png

6. Если вами выбраны товары разных поставщиков, то после того, как вы нажмете кнопку «Оформить», в системе будет создано несколько заказов по принципу один поставщик = один заказ: с каждым поставщиком заключается отдельный договор и по факту отгрузки формируются отгрузочные документы от каждого из поставщиков.

Работа в сервисе КИМ (13).png

Внимание! Минимальная сумма заказа определяется каждым поставщиком по отдельности и с учётом региона поставки.

7. Чтобы посмотреть выбранные товары, нажмите на кнопку «Корзина».

Работа в сервисе КИМ (14).png

8. Для завершения оформления заказа выберите адрес поставки из списка адресов и указать дату поставки.

Работа в сервисе КИМ (15).png

Инициатор заказов в КИМ не имеет возможности самостоятельно изменить список адресов поставки. Если вам необходимо внести изменения в список адресов поставки, сообщите об этом руководству и пользователю с правами Администратора КИМ, чтобы он внес изменения в «Иерархию адресов».

9. При необходимости вы можете скорректировать количество единиц товара или полностью удалить товар из корзины.

Работа в сервисе КИМ (16).png

10. Для отправки заказа поставщику нажмите на кнопку «Оформить». Система предложит вам перейти в личный кабинет или открыть страницу заказа.

Работа в сервисе КИМ (17).png

11. В личном кабинете вы всегда можете посмотреть список оформленных заказов и проверить их статусы. Путь к разделу: Личный кабинет – Заказы – Отправленные.

Работа в сервисе КИМ (18).png

Отобразится список ваших заказов. В списке вы можете посмотреть статус заказа, название поставщика, количество позиций в заказе и сумму заказа. При необходимости вы можете выгрузить список заказов в таблицу в формате MS Excel.

Работа в сервисе КИМ (19).png

12. Созданным вами заказам изначально автоматически присваивается статус «Новый». Каждый новый оформленный заказ отправляется на обработку к поставщику и отображается в его личном кабинете КИМ. Вы можете отслеживать прогресс выполнения заказа внутри карточки заказа.

13. Когда новый заказ поступает поставщику, поставщик может:

  • отменить заказ, указав причину в соответствующем окне;
  • взять в работу заказ и внести изменения и корректировки;
  • взять в работу заказ без корректировок.

Если Поставщик отклонил заказ, то заказ будет отображаться на этапе «Завершен» в статусе «Отменён», а Закупщику автоматически будет отправлено уведомление с указанием причины отказа на адрес электронной почты.

Работа в сервисе КИМ (20).png

14. Если поставщик принял заказ в работу, заказу будет присвоен статус «В работе». Поставщик проверяет наличие товара, актуальность цен, а также может согласиться с датой доставки или перенести её. Кроме того, поставщик может корректировать количество единиц товара, стоимость, а также предложить аналоги товаров, если запрашиваемого товара больше нет в наличии. В свою очередь вы вправе после изменения заказа поставщиком согласиться с изменениями, отказаться от измененных позиций или полностью отменить заказ.

15. Коммуникация с поставщиком происходит в разделе «Комментарии», расположенном внутри каждого заказа.

Работа в сервисе КИМ (21).png

Вы можете обсудить характеристики предложенных аналогов, дополнить заказ дополнительными требованиями к товару, к количеству товара и поставке. Когда вы добавите комментарий к заказу, поставщик получит уведомление об этом. В чате заказа пользователи могут прикреплять до 5 файлов из локального хранилища (компьютера). Размер одного файла не должен превышать 300 Мб, поддерживаются форматы .txt, .doc, .docx, .xls, .xlsx, .ppt, .pptx, .pdf, .zip, .rar, .7z, .jpg, .jpeg, .png, .tif.

16. Если поставщик подтвердил заказ, но внёс изменения и корректировки, заказ переходит на этап «На согласовании». Все внесенные изменения будут отображены в заказе.

Работа в сервисе КИМ (22).png

Система позволяет фильтровать строки по виду изменений: измененные, удаленные, добавленные.

Работа в сервисе КИМ (23).png

17. Если вы согласны с предложенными изменениями, нажмите нажать кнопку «Согласовать» и подтвердите свое решение, нажав кнопку «Согласовать» в отобразившемся окне. Статус заказа изменится на «Согласован» и будет передан в работу поставщику на этап «В работе».

Работа в сервисе КИМ (24).png

Если вы не согласны с изменениями, нажмите кнопку «Отменить» и подтвердите свое решение в отобразившемся окне. Заказ перейдет на этап «Завершен» со статусом «Отменен».

18. Если в КИМ вашей организации предусмотрен этап «Утверждение» для дополнительного согласования целесообразности покупки, заказ, подтвержденный поставщиком и заявителем, уходит на проверку и утверждение к ответственному сотруднику вашей организации. Если заказ будет согласован или этапа «Согласование» не предусмотрено, то заказ перейдет на этап «В работе» до тех пор, пока не наступит день поставки и вы не получите товар от поставщика.

Инструкция и правила работы в КИМ для заявителя заказчика (2).png

Если заказ не будет согласован, инициатор не сможет перевести заказ на следующий этап «В работе».

19. На этапе «В работе» Поставщик проверяет согласованный заказ, после чего отправляет заказ на отгрузку в своей внутренней учётной системе и переводит заказ на этап «Приёмка», нажимая кнопку «Отгрузить».

20. В день, когда поставщик привёз товар, вы проводите приёмку товара: проверяете качество товара и пересчитывает количество позиций. Результаты приёмки вам необходимо отразить в заказе, который находиться в системе на этапе «Приёмка». Дополнительно вы можете начать приёмку товара в системе на этапе «В работе», даже есть поставщик не перевёл заказ на этап «Приёмка».

21. Вы можете завершить заказ как с полной приемкой товаров, так и частичной.

21.1. Если товар поступил в полном объёме, правильном количестве и без замечаний к товару с вашей стороны, осуществите приёмку в системе. Для этого нажмите на кнопку «Принять поставку».

Работа в сервисе КИМ (26).png

Подтвердите завершение заказа в отобразившемся окне «Получение поставки». Если вы нажмете кнопку «Подтвердить», заказ будет завершен со статусом «Заказ получен полностью» без замечаний к товарам и поставщику.

Внимание! Возможность поставки недостающих позиций по завершенному заказу не предусмотрена.

Работа в сервисе КИМ (27).png

Если товар поставлен в полном объёме, заказ считается завершенным и заказ меняет свой статус на «Завершён».

Вид заказа, который прошёл через все этапы обработки от статуса «Новый» до «Завершён» с пометкой «Заказ полностью получен»:

Работа в сервисе КИМ (28).png

21.2. Если товар поступил не в полном объёме или у вас есть замечания к товару или его количеству, осуществите частичную приёмку в системе. Для этого отметьте полученные позиции, выберите три точки в строке выбранного товара и нажмите «Редактировать».

Работа в сервисе КИМ (30).png

В отобразившемся окне отразите количество полученных по факту единиц товара. Например, в заказе на следующем скриншоте поставщик должен был привезти 5 единиц товара, но привёз только 3. Таким образом, недовоз составляет 2 единицы товара.

Работа в сервисе КИМ (31).png

После частичной приёмки полученные товары отобразятся во вкладке «Получено», а неполученные останутся во вкладке «Ожидает».

Работа в сервисе КИМ (32).png

Чтобы принять несколько товаров из заказа в полном объеме, вы выберите соответствующие строки заказа и нажмите «Получил».

Работа в сервисе КИМ (33).png

Если в заказе остались позиции, которые не были поставлены, вы можете завершить заказ как частично полученный.

Работа в сервисе КИМ (34).png

Заказ будет завершен с пометкой «Заказ получен частично».

Работа в сервисе КИМ (35).png

Полученные и неполученные позиции по отдельности отображаются в блоке с датой поставки.

Работа в сервисе КИМ (36).png

21.3. Если товар не получен в полном объёме, заказ возможно завершить в статусе «Не получен».

Инструкция и правила работы в КИМ для заявителя заказчика (3).png

22. Заказ автоматически перейдет в статус Завершен:

  • когда получены все позиции по всем датам поставок;
  • если Закупщик закрыл заказ, даже если не все позиции получены/отправлены;
  • если заказ находится в статусе «Приемка» и самая поздняя дата поставки была 15 дней назад (срок может изменяться Администратором по запросу главных пользователей Заказчика);
  • если у заказа на приёмке остались только отмененные/доставленные/пустые поставки.

23. При необходимости вы можете скопировать заказ, для этого нажмите кнопку «Копировать» Работа в сервисе КИМ (37).png. Работа в сервисе КИМ (38).png

24. По вопросам работы системы вы можете самостоятельно написать нам, создав обращение в разделе «Помощь» и выбрав тему «КИМ и B2B-маркет».

Помогла ли вам эта
инструкция?

Да Нет

Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик